Станислав Силантьев: Рисовать я не умею, абсолютно
Социальное искусство в форме раскрасок и живых скульптур представили в Черновцах
Станислав Силантьев родился в России, вырос в Глибоці и теперь учится в Львовской академии искусств на теоретическом курсе. Недавно в Черновцах открылась первая персональная экспозиция молодого художника.
– Выставок у меня еще не было, несколько работ выставлялись в прошлом году в «Вернисаже» на Шевченковской выставке, — рассказывает Станислав.
До Черновцов С. Силантьев привел только часть своих полотен двух — и трехлетней давности, поскольку художник готовится к более масштабной экспозиции своих картин в Львовском Дворце искусств. Художник говорит, что это одна из причин, вторая — малый зал в Художественном музее.
– Если честно, привозить картины в Черновцы не было особого желания, — утверждает художник. — Ведь не считаю Черновцы городом, где обязательно выставляться. Но мои друзья уговорили меня.
Полотен у художника более 40, но ни одно еще не купили
Как начал свой творческий путь, Станислав Силантьев рассказал «Взгляду».
– Я начал рисовать совсем недавно, — говорит Станислав. — Поезд был, желание тоже. Но рисовать я не умею, абсолютно. Нарисовать, к примеру, портрет смогу только в своем стиле. Я же никогда не искал, он просто у меня был и все. Так уж сложилось, что некоторые вещи не воспринимаю, как другие. И это не ода себе, современный неформатный художник должен видеть мир не так, как все.
Уже года три творит Станислав Силантьев в жанре социального искусства, которое занимается среди которых урбанистика и жизненными коллизиями. Свой стиль автор называет «концептуальным наивом» или «концептуальным примитивом». Мол, на полотнах всегда заключена какая-то его идея, благодаря сочетанию декоративных элементов.
– В выбранном направлении я могу рассказывать истории благодаря сочетанию отдельных символов, — утверждает С. Силантьев. — На полотнах, в скульптурах я констатирую историю, показываю жизнь такой, как она есть, відображаю то, что есть в голове.
Тратит художник 3-4 дня на техническую часть создания метрового полотна.
– Один знакомый называет мои работы раскрасками, — делится Станислав. — Так оно и есть в определенной степени. Ведь сначала появляются конкури, а потом я их заполняю красками. По крайней мере обижаться здесь не за что. Хуже, когда берутся меня с кем-то сравнивать.
Не менее интересными являются «живые скульптуры» художника. Тарелка с гвоздиками или матрешка на консервах. Продукты и предметы быта, которые использует автор в своем творчестве — домашние.
Виталия КОЗМЕНКО