Режиссер Поводыря » Олесь Санин: Я весь из аферы

Режисер Поводиря Олесь Санін: Я весь із афери

Санин утверждает, что именно аферы на съемочной площадке обеспечили картине успех

Украинское кино все-таки существует. Это в очередной раз доказала нашумевшая украинская картина «Поводырь», премьера которой состоялась еще в начале ноября. Лишь за несколько недель кассовые сборы фильма составили почти 11,5 миллиона гривен. Опережают его лишь два американские блокбастеры. Это является большим успехом для украинского кинематографа.

Фильм действительно колоритным. Первым, что отличает его от типичного современного кино, является то, что лента полностью аналоговая.

Фильм сопровождал несгибаемый дух Шевченко

— Хотя я сам специалист по спецэффектам, в этой картине не было ни одного кадра, созданного на компьютере, — рассказывает режиссер Олесь Санин. — Для нас важно показать историю правды. Поэтому и реконструировали в фильме много вещей. Даже очень маленькие эпизоды. Например, трактор, который появился в первых эпизодах, тоже отстроили и на съемочной площадке завели. Вроде мелочь, но приятно.

Лента «Поводырь» в прокате уступает лишь двум американским блокбстерам, что является беспрецедентным для украинского кино

Режиссер говорит, что весь фильм похож на сплошную аферу, ведь его смета – 16 миллионов – иссяк уже на первом эпизоде. Поэтому приходилось просить помощи у людей: они и костюмы давали, и в массовке были. Собственно, может и поэтому фильм получился таким приближенным к народу.

Специально для фильма реконструировали железнодорожный вокзал в Харькове, 7 километров железной дороги, даже дом Арины (жены кобзаря) полностью отстроили.

Была целая история «преследования» Тарасом Шевченко «Поводыря».

— Это я сам сглазил: придумал книжку, в которой послание было, парень читал «вишневый Сад», — с улыбкой вспоминает О. Санин. — Я хотел воссоздать этот сад вишневый, дом Арины, то есть место, к которому хотел вернуться незрячий человек, которое потом надо было разрушить.

Режиссер вспоминает, что найти что-то настолько колоритное было нереально. Однако им удалось это. Пейзаж был просто невероятным, дом тоже привезли. Однако дом был без кровли.

— Хороший крыша стоит как новый автомобиль. Только очень состоятельные люди могут позволить себе крышу, — шутит О. Санин. – Я знал мастеров, которые могут смастерить его. Однако это будет слишком дорого. И мне предложили аферу.

Мужчина рассказывает, что друзья ему предложили взять крышу с хаты Шевченко в Моринцах. Олигарх им выделил средства на реконструкцию здания, а крыша выбрасывать жалко – он, хоть и посерел, однако в хорошем состоянии. Вот и решили отдать его кинематографу.

— Получается, что у меня даже хата Шевченко в фильме, — говорит О. Санин.

Американский украинец переиграл известных актеров

Не только декорации были колоритными. Актерский состав тоже удивлял мастерством. Чего стоит только игра певицы Джамалы. Роль актрисы Ольги Левицкой является дебютом ю в кино. Но даже американские актеры, привлеченные к съемкам в фильме, не могли распознать в ней начинающего актера. Антон Грин, который сыграл мальчика Питера, тоже не случайно стал героем картины.

— Он казался типичным американским мальчиком, но на съемочной площадке просто перевоплощался. На его игру сбегались посмотреть абсолютно все, ведь такое мог вытворить только актер с опытом, — отмечает режиссер. — А в конце последнего съемочного дня я, к своему стыду, узнал, что он правнук Михаила Сороки, не однофамилец. Этот ребенок – потомок украинского диссидента, который примером своей жизни побудил на борьбу за независимость Украины. Как я смог среди двух тысяч людей найти эту звезду в небе – неизвестно. Такова судьба этого фильма.

А и действительно, несмотря на мистические обстоятельства, которые складывались в процессе съемки, фильм просто обречен на успех. Он пропитан духом украинства, духом борьбы за собственную судьбу. И никакие критики не способны сломать или исказить его.

Яна МАРІЯНЧУК

Комментарии запрещены.

Поиск
Яндекс.Метрика