Котлы в производстве
Трехбарабанные котлы — это класс водотрубного котла, который используется для производства пара, как правило, для силовых судов.
Они компактны и обладают высокой степенью испарения, что стимулирует это использование. Другие конструкции котлов могут быть более эффективными, хотя и более громоздкими, и поэтому трехбарабанная модель была редкой, как стационарный котел на суше.
Основной характеристикой «трехбарабанного» дизайна является расположение парового барабана над двумя водяными барабанами в треугольной компоновке. Водные трубки заполняют две стороны этого треугольника между барабанами, а печь находится в центре. Вся сборка затем закрывается в корпусе, что приводит к выхлопному дымоходу. Вот очистка паровых котлов дело не простое , но есть сервисы которые делают всю работу грамотно .
Обстрел может осуществляться либо углем, либо маслом. Многие угольные котлы использовали несколько огневых точек и группы кочегаров, часто с обоих концов.
Развитие котла с тремя барабанами началось в конце 19-го века, с требованием от морских кораблей, требующих высокой мощности и компактного бойлера. Переход к водотрубным котлам уже начался с таких конструкций, как Babcock & Wilcox или Belleville. Трехбарабанное устройство было легче и компактнее для той же мощности.
В новом поколении водогрейных котлов с малой трубкой использовались водопроводные трубы диаметром около 2 дюймов (5 см) по сравнению с более старыми конструкциями 3 или 4 дюйма. Это дало большее отношение площади нагрева поверхности трубы к объему трубки, что привело к более быстрому парированию. Эти мелкотрубные котлы также стали известны как «экспресс» котлы. Хотя не все из них были трехбарабанными проектами (особенно Thornycroft), большинство из них были некоторыми вариациями этого. Поскольку трубы трехбарабанного типа близки к вертикали (по сравнению с Babcock & Wilcox), это стимулирует сильную циркуляцию благодаря термосифоновному эффекту, что еще больше способствует парированию.