Бесступенчатая трансмиссия
Постоянно изменяемая передача (CVT) — бесступенчатая коробка передач, в которой коэффициент тока определяется коническими колесами, взаимодействующими с лентой или цепью.
В 1490 году Леонардо да Винчи создал первые эскизы бесконечно переменных смещающих решений.
В 1958 году DAF выпустила первый DAF 600 с бесступенчатой трансмиссией.
Работа переменной передачи зависит от изменения диаметров, по которым прокатывается лента или цепь, соединяющие два вала шестерни. Это изменение происходит, например, в результате нажатия или сжимания пар конических дисков, которые образуют «шкивы» с переменным диаметром, которые позволяют клиенту заклинивать и перемещать привод вариатор JF010, JF011, JF015, JF016, JF017.
Передачи с переменной скоростью широко используются в приводах скутеров. Коробка передач состоит из вариатора, установленного на коленчатом валу, приводного ремня и узла центробежной муфты, соединенного с парой скользящих дисков, и пружины натяжного ремня, установленной на валу конечной шестерни. Обеспечивая достаточное охлаждение, использование прочных материалов и предотвращение попадания загрязняющих веществ внутри шестерни (например, песок), передача может передавать очень высокую мощность и работать на многие десятки тысяч километров, после чего необходимо заменить использованный приводной ремень и вариатор.
Было также несколько мотоциклов, в которых использовалась переменная трансмиссия, одной из наиболее характерных моделей является Aprilia Mana 850.
В новейших автомобильных решениях автоматической трансмиссии CVT для передачи крутящего момента используются специальные цепи с высокопрочными пластинами, расположенными поперек оси цепи. Они заменили ремни. Это решение используется, в частности, Audi, Honda, Mitsubishi, Nissan [6] (Altima, Cube, Juke, Maxim, Micra, Murano, Note, Qashqai, Rogue, Sentra, Sunny, Tiida и X-Trail) и Suzuki.